Перед началом практического экзамена председатель комиссии объявляет номер выбранного маршрута. По нему и будут двигаться курсанты, выполняя указания экзаменатора, и демонстрируя свою подготовку.
Маршрут №1 берёт начало с улицы Семашко, 17, где расположено здание МЭО ГАИ. Далее курсант подъезжает к обозначенному перекрёстку по второстепенной дороге.
Маршрут уходит вправо и приводит к регулируемому пешеходному переходу. Важно помнить об остановке у стоп-линии при красном свете светофора. После загорания разрешающего сигнала, можно продолжать движение прямо.
Знак, закреплённый над дорогой, запрещает остановку на улице Семашко.
Двойная сплошная разметка запрещает выполнять разворот на ближайшем перекрестке рядом со стоянкой. Разворот возможен на необозначенном перекрёстке, который находится немного далее.
Продолжаем движение и замечаем у регулируемого пешеходного перехода знак «прямо». Помните, что тут разворот запрещён. Вы можете развернуться на любом из последующих трёх необозначенных перекрёстков. Едем дальше, и опять же, не совершаем разворот на регулируемом перекрёстке под знаком «прямо».
Следуя маршруту, подъезжаем к пересечению с Железнодорожной улицей. Тут три полосы: из крайней левой возможен разворот или поворот налево, также разрешен поворот направо с двух полос. Помните: при повороте из крайней правой полосы попадаем в правую полосу, при уходе вправо со средней полосы попадаем во вторую.
Далее необходимо заранее перестроиться из левой полосы. На регулируемом перекрёстке можно двигаться только прямо или направо (из крайней правой). Поворот налево возможен из крайней левой полосы на пересечении с улицей Уманской.
Обратите внимание на знак: остановка запрещена.
Двигаемся вдоль улицы к регулируемому пешеходному переходу. Обязательно останавливайтесь у стоп-линии и не выезжайте на перекрёсток, если горит красный свет светофора.
Подъезжаем к перекрёстку на проспекте Дзержинского и двигаемся прямо. Если инструктор просит развернуться, то совершаем разворот из крайней левой полосы. При просьбе ехать прямо продолжаем движение со смещением.
Перестраиваемся в крайнюю левую для разворота на перекрестке на улице Гусовского. Или движемся прямо в любой полосе и помним про смещение: из средней полосы - в левую, из крайней правой - в правую.
У торгового центра «Глобо» можно совершить разворот до знака «прямо».
Продолжаем движение по улице Уманская по направлению к строению МЭО ГАИ. Обращаем внимание на знак, сигнализирующий о запрете остановки.
Приезжаем к перекрестку с Железнодорожной улицей. Поворот направо разрешен при зелёном свете светофора. При основном запрещающем сигнале светофора и горящей зелёным светом дополнительной стрелке направо также можно совершить поворот, но важно пропустить машины, соверщающие разворот с Железнодорожной улицы. Также можно повернуть совершить поворот налево или разворот из крайней левой полосы при разрешающем сигнале светофора.
Совершать остановку, двигаясь по Железнодорожной улице, запрещено.
С регулируемого перекрёстка можем совершить разворот и поворот налево, предварительно перестроившись. Также возможно движение прямо со средней и крайней правой полосы.
Помним, что останавливаться всё ещё нельзя.
Подъезжаем к пересечению с улицей Семашко и поворачиваем налево (можно с крайней левой и соседней четвертой полосы).
На отрезке дороге от перекрёстка улиц Семашко и Железнодорожной и до близлежащего регулируемого перекрёстка можно совершать остановку. На перекрёстке можно продолжать движение прямо (из любой полосы), налево (из крайней левой) и совершать разворот (из карйней левой).
Обращаем внимание на знак «Остановка запрещена».
Подъезжаем к перекрестку рядом с больницей. При красном свете останавливаемся у ближайшей стоп-линии. Разворот слева запрещен вблизи остановочного пункта.
Приближаемся к перекрестку у здания МЭО ГАИ. Нельзя разворачиваться, поворот влево разрешён. На 1-ом перекрестке запрещено поворачивать направо, на втором - можно.
При подъезде к МЭО ГАИ остановка запрещена из-за соответствующео знака.
Обязательно проедьте несколько раз заданный маршрут с опытным инструктором, чтобы обратить внимание не все нюансы и запомнить, какие манёвры следует или запрещено выполнять на том или ином участке пути.