Безопасное зимнее вождение. Что нужно знать?

Безопасное зимнее вождение. Что нужно знать?

Любому автовладельцу известно, что вождение зимой и летом – это далеко не одно и то же. Садясь за руль зимой, водитель должен быть уверен на 100% в трех вещах:

  1. На колесах зимняя резина;
  2. В омыватель стекол залита незамерзающая жидкость;
  3. Светотехника в исправном состоянии.

В зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться машина, автовладелец должен решить, устанавливать шипованную резину или нет. Шипы станут отличным решением, если машина будет ездить по свежевыпавшему или утрамбованному снегу и обледеневшей поверхности, но вот на сухом или мокром асфальте их лучше не использовать. Не стоит кататься с шипами и по болотистой местности – тут они только помогут автомобилю сесть на «пузо».

Однако ни в коем случае не стоит зимой ездить в летней «обуви». При большем минусе такая резина превращается в дубовую кору и не может обеспечить комфортную, а главное – безопасную езду. В Беларуси уже несколько лет действует закон, на основании которого сотрудники ГАИ штрафуют автомобилистов, которые на своих «ласточках» не меняют в холодный период года летнюю резину на зимнюю.

Основные правила зимнего вождения

    1. Плавность движения. Управляя машиной на заснеженной, скользкой дороге, все нужно делать плавно. Это касается как поворачивания рулевого колеса, так и нажатий на педали, и даже с коробкой передач рекомендуется обращаться как можно аккуратней. Запас тяги на зимней дороге не помощник, резкое увеличение оборотов колес ничего хорошего не даст – это только приведет к бессмысленной шлифовке и без того гладкого дорожного покрытия и к тому же утруднит управление машиной.

    2. Старт. Трогаться лучше всего сразу со второй передачи. По такому принципу работает «зимний» режим в большинстве АКПП. Для максимального облегчения этого процесса можно использовать способ спортсменов-раллистов. Его суть заключается в следующем – трогаться нужно, используя затянутый стояночный тормоз: плавно (помним о плавности движений) его ослабить и одновременно поддать газу.

    3. Торможение. По возможности стоит использовать торможение самим двигателем. Останавливая авто тормозами, нужно помнить, что это будет происходить гораздо хуже, чем в летнее время года. Чтобы понять, как себя будет вести машина на дороге после выезда из гаража, можно протестировать тормоза (несколько пробных остановок), не выезжая на саму дорогу. Это поможет приспособиться к скользкому покрытию и даст понять, как нужно тормозить.

    4. Повороты. Проходить повороты нужно на пониженной передаче, заранее сбросив обороты. Скорость должна быть настолько малой, чтобы не приходилось прибегать к использованию тормозов при поворачивании, так как это может привести к заносу.

    5. Занос. Единственная ситуация на зимней дороге, в которой стоит забыть о плавности движений. Если это случилось, в первую очередь, не стоит паниковать. Нужно резко вывернуть руль в сторону заноса, а потом так же резко – в противоположную сторону, выровняв этим колеса. Если автомобиль закрутило посреди дороги, то баранку крутить не стоит, необходимо сразу же вдавить «в пол» две педали: тормоз и сцепление. Так можно прекратить вращение, не заглушив при этом двигатель, что позволит быстро вернуться на свою полосу, если при вращении машину вынесло на встречку. Как не крути, но одной теории тут мало, имеет смысл потренировать свои действия в этих ситуациях. Это можно сделать на каком-нибудь автополигоне.

Не уверены в своих водительских навыках на заснеженных дорогах? Не «чувствуете» машину в гололед? Обращайтесь за помощью к нашим инструкторам ! Всего за несколько занятий вы почувствуете себя за рулем уверенно. Мы даем те практические навыки, которые помогут вам избежать ошибок на дороге, как в черте города, так за его пределами.

Удачи на заснеженных дорогах!