КАК ПОБОРОТЬ СТРАХ И СДАТЬ ЭКЗАМЕН?

КАК СДАТЬ В ГАИ С 1-ГО РАЗА

ХИТРЫЕ МАРШРУТЫ, КАВЕРЗНЫЕ ВОПРОСЫ, ЗЛОСТНЫЕ ЭКЗАМЕНАТОРЫ. СДАТЬ С 1-ГО РАЗА СКАЗКА ИЛИ ЛОЖЬ?

 

Я сдала экзамен в ГАИ «теорию», «площадку» и «город» с 1-го раза. Все смотрят на тебя восхищенно, думают, как так да еще девчонка. На самом деле, это не просто, но и не нужно обладать какой-то суперсилой. Ниже приведу несколько советов, которые помогли мне собраться и не завалить экзамен.

 

Совет первый. Выбор автошколы

 

На самом деле, важно, какой преподаватель вам попадется, как вас будут учить городу и «площадке». Именно хороший преподаватель автошколы, который заставляет вас сдавать тесты, дает практические советы, дает всякие задачки, учит вас потихоньку разбираться с тем, что же такое дорога и как себя на ней ведут, чтобы потом не забыли такое правило, как «помеха справа».

kakaya-avtoshkola

 

Совет второй. Спеши медленно

 

Времени на экзамене, чтобы ответить на все вопросы предостаточно, особенно когда ты 100 раз проходил эти тесты. Однако, читать нужно внимательно! Одна частица «не» стоит вам целого балла. Тот же вопрос, тот же текст, только всё меняет эта частица. И вот, вы попали впросак. Сначала прочитайте все вопросы. Затем начинайте отвечать на те вопросы, которые знаете и только потом на те, что забыли ответ . Писать здесь «не знаете» не буду. Тесты нужно проходить, правила нужно знать, нужно думать каждый раз, когда их проходишь во время обучения. А не автоматом жать ответ «А, я этот ответ помню. Знаю». Именно такие ребята проваливают теорию, потому что не дочитали, не досмотрели.

toropitsa-ne-nado

 

Совет третий. У страха глаза велики

В автошколе любят попугать, что сдать экзамены в ГАИ очень тяжело. И теорию, и практику. Но если не пугать, никто не будет учить. То, что предлагают купить их книжки, дискеты – они на этом зарабатывают, но вопросы же действительно меняются и на экзамене формулировки практически идентичны. Только помните, вы всегда волнуетесь, а в универе разве не волновались? Чем больше вы практикуетесь, тем легче вам справиться со своим страхом. Меня выбила из колеи уродская фотка, которую сделали на месте. Смешно, а чуть экзамен не завалила. Всё плыло перед глазами, ничего не помню, как ёжик в тумане. Однако, это знакомые вопросы, сто раз их проходили. Экзамен в ГАИ и, правда, не из лёгких. Но от того, что вы будете его бояться, лучше не станет. Вдохните глубоко и используйте совет 2 «Спешите медленно». У меня хватило времени собраться после первого шока, всё прочитать по 2 раза, ответить на те вопросы, которые знала, потом уже было проще отвечать на те, которые забыла.

U-STRAHA-GLAZA-VELIKI

 

Совет четвертый. Это не ваша машина.

 

Частая проблема у всех, что привыкают к «машине автошколы» и жутко боятся сдавать на другой. Это просто машина. И да, сцепление мягче, жестче и так далее, но относитесь к этому просто как к транспортному средству со своими бзиками. У нас была одна машина, а потом за три недели до сдачи дали совершенно другую, новую машину. Группа в шоке «Ааааа, не сдадим!» А я никак не отреагировала. Просто другая машина, значит, пробуем, что она за зверь и как себя ведет. Всё. Конечно, сдавать легче на привычной, но не создавайте сами себе зависимость.

uchebka

 

Совет пятый. Шпаргалочки.

 

Инструкторы дают много советов, когда начинать заруливать задом или когда уже начинать парковаться, чтоб не задеть колесом бордюр. Это хорошие советы. Некоторые мне и по сей день помогают, но не все. Есть советы, которые обусловлены типом машины, высотой кузова, вашим ростом и т.п. Слушайте совет, примеряйте на себя и изменяйте, если потребуется. Не могла заехать гараж, пока не поняла, что я вижу стойку не тогда, когда видит ее инструктор. После этого заезд гаражика стал проходить намного легче.

shpargalki

 

Совет шестой. Маршруты ГАИ

Инструкторы автошколы разные бывают, некоторые не катают по маршрутам ГАИ, а катают только на дополнительных уроках, либо катают, но рассказывают далеко не все нюансы. Обойдите маршруты ГАИ пешком. Сами. Посмотрите светофоры, троллейбусы, остановки. Думаете, что это нереально или глупо? А вот и нет. Я жила на Юго-Западе. Как говорится, «терновый куст – мой дом родной», мне было всё знакомо в пешем виде, поэтому обращать внимание на дорожную обстановку было проще. Многие заваливают экзамен на самом первом перекрестке. Трясите инструкторов. Берите всю информацию.

PDD-DRIVE.BY_marsrut-1

 

Совет седьмой. Дополнительные уроки

Думаете, дополнительные уроки – это плохо, и вас должны и так учить кататься. Ответ неверный. Слишком мало часов, чтобы новичку совладать со страхом, понять, что к чему и перестать глохнуть, слишком громко газовать, по-дурацки перестраиваться, смотреть на все знаки, видеть светофоры, пешеходов и всех пугающие бмв. Я брала несколько дополнительных уроков в удобное мне время и тренила то, что плохо получалось. Я брала всего 3-4 урока, но мне хватило. Я мучала развороты, мучала эстакаду, потому что я чуть не слетела с нее как-то раз. Как потом, а? Поэтому если чувствуете, что вы лажаете за рулем, нет ничего плохого в том, чтоб взять несколько дополнительных уроков. Прокачать свои слабые места. Заострить на этом внимание. Это тоже помогает убрать и так нарастающее волнение на самом экзамене.

dop-uroki

 

Совет Восьмой. «Жэстачайшыя маршруты».

 

В маршрутах ГАИ нет ничего страшного, как и в теоретическом экзамене. Бывает так, что курсант экзаменатору не понравится. Например, тем, что слишком медленно трогается или наоборот перегазовывает, или слишком дёрганно переключает передачи. Тогда экзаменатор может попросить его повернуть налево, когда перестроиться в левый ряд уже невозможно. Ну, ничего, ждите момента, и даже скажите экзаменатору, что вы это сделаете, просто сейчас момент не удобный. Показывайте, что вы думаете, что вы делаете, что не машина управляет вами, а вы машиной. Иногда просят сделать что-то, а без нарушения сделать нельзя. Можно не стесняться общаться с экзаменатором, тогда он будет видеть, что вы понимаете, а не просто используете зеркала, например, чтобы накрасить губы. Когда я сдавала, я пошла на нарушение осознанно, по-другому я боялась заглохнуть, и так ему и сказала, что я нарушила, потому что выбрала меньшую из зол.

slozhniy-marshrut

 

Совет Девятый. Главный. Экзаменатор — в первую очередь человек.

 

Уставший, нервный, поссорившийся с женой, голодный или, наоборот, в отличном настроении. Общайтесь с ним. Не надо бояться. Первым вопросом мне было задано, для чего зеркало заднего вида. Он сам пошутил. Я отреагировала адекватно. Совершая какие-то маневры, говорила ему, что здесь я поворот показывать не буду налево пока еще, потому что налево мы поворачиваем позже, а это заезд на парковку, могу смутить водителей сзади. Если не можете выполнить какой-то манёвр — объясните ему, почему. Хуже от этого не будет. Это не значит, что нужно трещать без умолку и хохотать, как идиот. В любом случае, если вы наладите контакт, сдать будет проще. Если вам попался кричащий раздраженный экзаменатор, скажите, что вы и так волнуетесь, вы постараетесь сделать всё, чтоб не расстроить ни себя, ни его, ни других участников движения.

examen-prazdnik

 

Имейте в виду, хочется видеть на дороге культурных воспитанных водителей, знающих правила дорожного движения и как можно меньше нарушений и ДТП.